Искусство обращения с машиной - Тёмная сторона реальности 


Главная Статьи Бред Мёрфология Творчество Картинки и фото Об авторах 


Искусство обращения с машиной


    1. Любая действующая программа устарела.
    2. Любая программа обходится дороже и требует больших затрат времени, чем предполагалось.
    3. Если программа полностью отлажена ее нужно будет скорректировать.
    4. Любая программа стремится занять всю доступную память.
    5. Ценность программы прямо пропорциональна весу ее «выдачи».
    6. Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит способности программиста.

    Принцип IBM

    Машина должна работать, а человек — думать.

    Аксиома Кана

    Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

    Закон своенравия природы

    Нельзя заранее правильно определить, какую сторону бутерброда мазать маслом.

    Закон избирательного тяготения

    Предмет упадет таким образом, чтобы нанести больший ущерб.

    Следствие Дженнинга:

    Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз, прямо пропорциональна стоимости ковра.

    Следствие Клипштейна:

    Уронят самую хрупкую деталь.

    Закон цеха Энтони

    Любой инструмент, если его уронят, закатывается в самый недоступный угол цеха.

    Следствие:

    Закатываясь в угол, он сначала ударит вас по пальцам ноги.

    Принцип запасных частей

    Во время поиска небольших запасных частей, упавших с рабочего места, вероятность их обнаружения прямо пропорциональна размеру детали и обратно пропорциональна ее значению для завершения работ.

    Закон силы Энтони

    Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

    Закон Поля

    С пола упасть нельзя.

    Закон Уатсона

    Надежность оборудования обратно пропорциональна числу и положению лиц, за ним наблюдающих.

    Закон Вышковского

    Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

    Закон Лоуэри

    Заело деталь — надави на нее. Если она сломалась — ничего: все равно надо было ее заменять.

    Закон Шмидта

    Если достаточно долго портить машину — она сломается.

    Постулат Хорнера

    Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

    Закон противодействия Фудда

    Толкните что-нибудь тяжелое, и оно опрокинется.

    Дополнение Э. Дейкстра

    Если отладка — процесс удаления ошибок, то программирование должно быть процессом их внесения.

    Закон Грида

    Машинная программа выполняет то, что вы ей приказали делать, а не то, что бы вы хотели, чтобы она делала.

    Компьютерная аксиома Лео Бейзера

    Закладывая что-то в ЭВМ, помните, куда вы это положили.

    Руководство по системному программированию Штейнбаха

    Никогда не выявляйте в программе ошибки, если не знаете, что с ними дальше делать.

    Дополнение Марка Дэвисона

    Вы уже дошли до состояния, когда у вас нет времени, чтобы разрешить те проблемы, которые отнимают у вас все время?

    Постулаты Трутмэна по программирования

    1. Самая грубая ошибка будет выявлена, лишь когда программа пробудет в производстве по крайней мере полгода.
    2. Контрольные перфокарты, которые решительно не могут стоять в неправильном порядке, будут перепутаны.
    3. Если назначен специальный человек для контроля за чистотой исходной информации, то найдется изобретательный идиот, который придумает способ, чтобы неправильная информация прошла через этот контроль.
    4. Непечатный жаргон — это тот язык, которым решительно все программисты владеют в совершенстве.

    Закон ненадежности

    Ошибаться человеку свойственно, но окончательно все запутать может только компьютер.

    Законы надежности Джилба

    1. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.
    2. Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна.
    3. Число ошибок, которые нельзя обнаружить, бесконечно, в противовес числу ошибок, которые можно обнаружить — оно конечно по определению.
    4. В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до тех пор, пока они не превысят величину убытков от неизбежных ошибок или пока кто-нибудь не потребует, чтобы была сделана хоть какая-то полезная работа.

    Закон мира ЭВМ по Голубу

    1. Неточно спланированная программа требует в три раза больше времени, чем предполагалось; тщательно спланированная — только в два раза.
    2. Работающая над программой группа питает отвращение к еженедельной отчетности о достигнутых результатах, поскольку отчетность слишком явно свидетельствует об отсутствии результатов.

    Закон компьютера применительно к Алу

    Машина считает, человек принимает (решения).

    Закон Чарльза Портмана (ICL)

    Когда кажется, что все уже работает, все объединено в систему — вам еще осталось работы на четыре месяца.

    Правило Бейкера

    Неодушевленные объекты можно подвергнуть научной классификации, разбив на следующие три основные категории: те, которые никогда не работали; те, которые вышли из строя; наконец, те, которые потерялись.

    Правило Рурка

    Никогда не вступайте в сражение с неодушевленным объектом.

    Наблюдения Ральфа

    Вы совершаете ошибку, когда позволяете любому механическому объекту понять, что вы спешите.

    Закон механики Полаки

    Потратив на ремонт 45 минут, вы обнаруживаете, каким образом можно было сделать его за 5 минут.

    Наблюдения Томаса Эдинсона

    Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу.

    Закон Ли для ремонта электротехнического оборудования

    Чем проще оно выглядит, тем больше проблем за ним скрывается.

    Принцип "BetaMax" сформулированный Эндо

    Если на рынке имеются две соперничающие и несовместимые технологии, доминировать будет худшая из них.

    Закон Гурхана

    Степень технической компетентности обратно пропорциональна уровню менеджмента.

    Аксиома Макоули

    Если некоторая система характеризуется достаточной сложностью, то ее изготовят раньше, чем спроектируют, внедрят раньше, чем испытают, и она устареет раньше, чем ее отладят.

    Стадии разработки систем

    1. Бешеный энтузиазм.
    2. Крушение иллюзий.
    3. Полнейшая неразбериха.
    4. Поиски виновных.
    5. Наказание невиновных.
    6. Премирование непричастных.

    Законы Арнольда о технической документации

    1. Если она должна существовать, то ее не сделали.
    2. Если она существует, то устарела.
    3. Первые два закона не распространяются только на бесполезную документацию.

    Закон Акермана для интструментального ящика

    Единственная гайка, болт или винт нестандартного размера, которые попадались вам на глаза всякий раз, когда вы открывали свой ящик для инструментов, исчезнут именно в тот день, когда работа потребует наличия этого конкретного размера.

    Парадокс Морриса для сборки

    Если вы с первого раза собрали все правильно, то обязательно обнаруживается что-нибудь такое, что вы должны были сделать прежде, чем приступить к сборке.

    Принцип лишней детали

    Вы никогда не поймете, для чего служит какая-то лишняя деталь, пока не выбросите ее.

    Правило Ренди

    Тонна чего угодно выглядит, в лучшем случае, непривлекательно.

    Второй закон для любых работ

    Если вам нужно прикрутить четыре болта, то к ним всегда удается найти только три подходящие гайки.

    Закон Соула

    Закрепляя что-либо с помощью нескольких болтов, никогда не затягивайте ни одного из них, пока все не будет стоять на месте.

    Комментарий Коула

    Каждый новый проект требует такого инструмента, которого у вас нет.

    Наблюдения Генри Торо

    Люди стали орудиями своих орудий.

    Закон Кеджела

    Все, что может регулироваться, будет, в конечном счете, нуждаться в регулировке.

    Правила для любых машин и механизмов

    1. Ничто не будет работать после того, как его разобрали, а потом собрали в обратном порядке.
    2. Последний оборот любого болта или гайки сорвет на них резьбу или приведет к тому, что они лопнут.

    Следствие

    Без этого последнего оборота указанный болт или гайка свалятся.

    Максима Кэмпбелла

    Ад - это место, где все идеально проходит испытания и ничего не работает.

    Пятый закон проектирования

    Слабые места любого проекта любят собираться в группы.

    Закон Слоуна

    Изменения, вносимые в новые модели, должны быть настолько привлекательными, чтобы порождать у покупателей неудовлетворенность прошлыми моделями.

    Взято из книги Артура Блоха "Законы Мэрфи"



Правило Берке
Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно. Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.