Законы Мёрфи для IT - Тёмная сторона реальности 


Главная Статьи Бред Мёрфология Творчество Картинки и фото Об авторах 


Законы Мёрфи для IT


    Закон 1. Автоматизация бизнес-процессов не приводит к росту производительности — она приводит к большему количеству свободного времени у менеджеров/клерков исполнительного звена.

    Следствие 1 закона. Большое количество свободного времени менеджеров оборачивается бóльшим количеством заявок на обслуживание и изобретательностью в перекладывании своей работы на других, в том числе сисадминов.

    Дополнение к 1 закону. Любое время, потраченное на оптимизацию, в геометрической прогрессии увеличивает нагрузку на IT-отдел.

    Вывод из 1 закона. Автоматизировать бизнес-процесс надо тогда и только тогда, когда это уже назрело и этого требует руководство. После внедрения обязательно потребовать премию.

    Закон 2. Каждый менеджер/клерк стремиться сделать свою среду работы максимально удобной для себя в максимальный ущерб компании.

    Дополнение к 2 закону. Уникальность бизнес-процессов компании — миф. Желание менеджера/клерка адаптировать интерфейс программ под свои нужды — это их нежелание осваивать работу со стандартной конфигурацией и программными средствами.

    Следствие из 2 закона. Любое желание менеджера/клерка оптимизировать работу несёт вред.

    Закон 3 (закон Парето для IT). 20% времени должно уделяться резервированию и документированию. Это лучше, чем 80% времени тратить на решение аварийных ситуаций.

    Дополнение к 3 закону. 20% времени дают 80% результата по оптимизации и улучшению информационной системы. 80% времени и усилий пропадают зря.

    Закон 4. IQ пользователя — величина отрицательная. Примите это как данность и делайте всё исходя из этой аксиомы — это сэкономит вам время и нервы.

    Следствие из 4 закона. Пользователь всегда заблуждается. Любая информация, полученная от пользователя, должна быть проверена. Простейшая информация должна быть проверена вдвойне. Сложную информацию у пользователя лучше не узнавать вообще.

    Закон 5. Глючит всё. Всё, что не может глючить, всё равно заглючит от сопряжённых с ним элементов. Если что-то не глючит — значит, оно скоро сгорит.

    Дополнение к 5 закону. Ошибки, которые могут случиться, случаются. Те, которых быть не может в принципе, случаются несколько реже.

    Закон 6. Все сроки, назначаемые IT-специалистами, срываются.

    Дополнение к 6 закону. Если вы удвоили сроки — добавьте ещё 10–20% на дедлайн.

    Закон 7. Любая система хаотична. Степень хаоса системы прямо пропорциональна времени её эксплуатации.

    Закон 8. Ни один программный продукт или платформа не готовы к использованию при первом релизе.

    Следствие из 8 закона. Любой продукт можно внедрять только после 1–2 полноценных пакетов исправлений.

    Взято с http://ithappens.ru/story/10992



Закон телефона
Эффективность телефонного разговора обратно пропорциональна затраченному на него времени.