- С течением времени каждая должность будет занята служащим, который некомпетентен в выполнении своих обязанностей.
- Работа выполняется теми служащими, которые еще не достигли своего уровня некомпетентности.
- Расширение означает усложнение, а усложнение — разложение.
- Число людей в рабочей группе имеет тенденцию возрастать независимо от объема работы, которую надо выполнить.
- Если есть способ отложить принятие важного решения, настоящий чиновник всегда им воспользуется.
- Всякий начальник стремится к увеличению числа подчиненных, а не соперников.
- Начальники создают работу друг для друга.
- Старайтесь выглядеть более значительным.
- Стремитесь к тому, чтобы вас видели в обществе значительных людей.
- Говорите уверенно и опирайтесь лишь на очевидные факты.
- Не вступайте в спор. А уж если попали в трудное положение, то задайте совершенно не относящийся к делу вопрос и, пока ваш оппонент пытается сообразить, что происходит — быстро меняйте предмет разговора!
- Внимательно слушайте, когда другие обсуждают проблему. Это даст вам возможность придраться к какому-нибудь банальному утверждению и уничтожить соперника.
- Если подчиненный задает вам вопрос по существу, уставьтесь на него как на сумасшедшего. Когда он отведет взгляд, задайте ему его же вопрос.
- Получайте на здоровье щедрые ассигнования, но не придавайте их гласности.
- Выйдя из кабинета, всегда шагайте так, будто вы очень спешите. Это избавит вас от вопросов подчиненных и начальства.
- Держите закрытой дверь кабинета. Это затруднит проникновение к вам посетителей и создаст у них впечатление, что у вас вечно проходят важные совещания.
- Все приказы отдавайте устно. Не оставляйте записей и документов, которые могут обернуться против вас.
- Приглашенные издалека специалисты всегда кажутся лучше доморощенных («Нет пророка в своем отечестве»).
- Прием на работу — это победа надежды над опытом.
- Каждый может принимать решение, располагая достаточной информацией.
- Хороший руководитель принимает решение и при ее нехватке.
- Идеальный — действует в абсолютном неведении.
Закон Хеллера
Первый миф науки управления состоит в том, что она существует.
Следствие Джонсона
Никто не знает, что происходит в действительности в пределах данной организации.
Принцип Питера
В любой иерархической системе каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности.
Следствия
Скрытый постулат Питера согласно Годину
Каждый служащий начинает со своего уровня некомпетентности.
Наблюдение Питера
Сверхкомпетентность более нежелательна, чем некомпетентность.
Закон эволюции Питера
Компетентность всегда содержит зерно некомпетентности.
Преобразование Питера
Внутренняя согласованность ценится больше эффективной работы.
Закон заменяемости Питера
Проявляйте заботу о мухах, а слоны сами о себе позаботятся.
Плацебо* Питера
Унция репутации стоит фунта работы.
* Плацебо — безвредное лекарство, прописываемое для успокоения больного.
Дополнения Валери к законам Питера
Компетентный человек — это человек, ошибающийся по правилам.
Аксиома Вэйля
В любой организации работа тяготеет к самому низкому уровню иерархии.
Закон Имхоффа
Всякая бюрократическая организация похожа на отстойник: самые крупные куски всегда стремятся подняться наверх...
Законы Паркинсона
Аксиомы Паркинсона
Постулат Паркинса
Чем ниже сидишь, тем больнее бьют.
Закон Корнуэлла
Начальство склонно давать работу тем, кто менее способен ее выполнить.
Закон добросовестного труда Зимерги
Подчиненные всегда согласны делать работу, когда необходимость в ней уже отпала.
Закон связей
Результатом расширяющихся связей между различными уровнями иерархии является возрастающая область непонимания.
Десять правил Спарка для руководителя проекта
Закон руководства Джэя
Суметь изменить положение дел — главное свойство руководителя. А менять его раньше других — верный признак творческой личности.
Афоризм Мэтча
Дурак, занимающий высокий пост, подобен человеку на вершине горы: все ему кажется маленьким, а всем остальным кажется маленьким он сам.
Закон Менкина
Кто может — делает.
Кто не может — учит.
Дополнение Мартина
Кто не может учить — управляет.
Армейская аксиома
Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно.
Закон бригадной работы Мацуситы
Руководитель обязан работать так, чтобы подчиненные думали: "Наш начальник работает так усердно. Мы должны ему помочь!".
Закон Когорты
Любая кодла сильнее льва.
Закон лифта
Не семени, поднимаясь по иерархической лестнице.
Закон социодинамики Якушева
Неформально управленческая структура вытесняет лиц, которые мешают ее развитию.
Закон устойчивости менеджера по Радченко
Чем выше ранг руководителя, тем больше он нуждается в помощниках, референтах, секретарях.
Закон конкурентности менеджеров по Цветову
Чем выше должностной этаж, тем теснее площадка.
Принцип подъема менеджера по Цветову
Заслуги запоминаются, просчеты записываются.
Закон Конвэя
В любой организации всегда найдется человек, знающий что на самом деле происходит. Его-то и надо уволить.
Закон обратного действия Стюарта
Легче получить прощение, чем разрешение.
Теорема о подборе кадров Лофтуса
Закон управления Лофтуса
Руководи по книге, даже если не знаешь ни имени автора, ни названия.
Первое правило неполноценности начальства
Не давайте понять своему начальнику, что вы — умнее.
Закон Уистлера
Никогда не знают, кто прав, но всегда известно, кто в ответе.
Законы исходных данных Спенсера
Правило Готлиба
Если начальник пытается произвести впечатление на подчиненных знанием деталей, он теряет из виду конечную цель.
Первое правило негативного предвидения
Вы убережете себя от множества ненужных хлопот, если сожжете мосты сразу, как только подойдете к ним.
Исходный принцип социо-экономики
В иерархической системе оплата труда прямо пропорциональна привлекательности и легкости выполняемой работы.
Закон профессиональной практики Дрю
Кто платит меньше всех, больше всех жалуется.
Закон Кона
У бюрократов поток бумаг тем обильнее, чем больше времени тратится на отчеты о все меньшем объеме работы. Устойчивое состояние достигается, когда все свое время вы тратите на отчет о ничегонеделанье.
Закон Макдональда
Консультанты — загадочные люди, они запрашивают у компании какой-нибудь показатель, а затем выдают его в отчете.
Закон управления Веллингтона
Наверху собираются сливки. И пена тоже.
Закон Дингла
Если у кого-то что-то упало, то пнут, но не подберут.
Закон Кушнера
Шансы на выполнение работы обратно пропорциональны числу лиц, по долгу службы обязанных ее сделать.
Принцип Пфейфера
Никогда не принимайте решения сами, если можно заставить решить кого-либо другого.
Следствие
Никто не запишет то, что вы могли сделать, но не сделали, однако у каждого есть список ваших ошибок.
Закон Джо
Человек с которым всем с трудом удалось подружиться, будет первым, кого уволят при реорганизации.
Аксиома Эйгнера
Как бы хорошо вы ни выполнили свою работу, начальник постарается подправить ее результаты.
Фокс об иерархиологии
То, что обеспечило вам повышение на одном уровне, убьет вас на другом.
Наблюдение Роджерса относительно законов
Чем выше поднимаешься в бюрократической иерархии любой организации, тем меньше людей ценят законы Мерфи, принцип Питера и т.д.
Закон присвоения титулов высшему руководству
Чем длиннее название должности, тем менее важна связанная с ней работа.
Второй закон корпораций
Любое действие, которому нет никакого логического объяснения, следует считать "политикой компании".
Аксиома о зарплате
Обычно повышение зарплаты достаточно велико, чтобы ваши налоги выросли, но достаточно мало, чтобы как-то повлиять на ваш чистый заработок.
Закон межуровневой коммуникации
В результате улучшения и увеличения числа связей между различными уровнями иерархической системы неизбежно резкое разрастание недоразумений и взаимонепонимания.
Закон Бунбюэля
(Буньюэль (Бюнюэль) Луис (1900-1983 гг.) - испанский кинорежиссер. Бежал от диктатора Франко в США. Известен ранними сюрреалтстическими фильмами и работой в мексиканском коммерческом кино. Нарч, Лоркой и Дали образует триаду гениев испанской культуры XX века.)
Переусердствовать вредно во всех случаях - даже когда это способствует повышению эффективности.
Десять правил Спарка для менеджеров и руководителей проекта
1. Всегда стремитесь выглядеть ужасно важным.
2. Старайтесь, чтобы вас видели рядом с важными персонами.
3. Говорите авторитетно и властно, излагайте, однако при этом только очевидные и доказанные факты.
4. Не вмешивайтесь в споры подчиненных, но если все же загонят в угол, задайте вопрос, не относящийся к делу, и откиньтесь назад с удовлетворенной ухмылкой. А затем, пока ваш оппонент будет пытаться уяснить, к чему вы клоните, быстро смените тему.
5. Внимательно слушайте, пока другие спорят и обсуждают проблему. Затем набрасывайтесь на какой-нибудь их небольшой промах или банальное утверждение, чтобы вместе с ним похоронить и своих оппонентов.
6. Если подчиненный задает вам вопрос по существу, посмотрите на него так, словно он сошел с ума. Когда тот стушуется, перефразируйте вопрос и переадресуйте его обратно.
7. Добивайтесь назначения повыше, но везде держитесь в тени и подальше от всеобщего внимания.
8. Выходя из кабинета, двигайтесь в быстром темпе, это сводит вопросы подчиненных к минимуму.
9. Всегда держите дверь своего кабинета закрытой. Это ставит посетителей в положение просителей, а заодно заставляет всех думать, будто у вас важное совещание или заседание.
10. Все распоряжения отдавайте устно. Никогда не фиксируйте на бумаге ничего, что могло бы потом попасть в папку "Перл-Харбор".
Дилемма труженика
1. Сколько бы работы вы ни сделали, этого всегда будет недостаточно.
2. То, чего вы не сделали, всегда важнее того, что вы сделали.
Принцип соответствия
Дурак на высоком посту напоминает человека на вершине высокой горы: все ему кажется маленьким, и он всем кажется маленьким.
Закон Пэтта
В технике и технологии преобладают лица двух типов:
1. Люди, которые разбираются в том, чем они не руководят;
2. Люди, которые руководят тем, в чем они не разбираются.
Взято из книги Артура Блоха "Законы Мэрфи"